Процессуальные основания административной ответственности

Законодательная основа административной ответственности. Указанная арбитражная практика является дополнительным аргументом в пользу законодательного закрепления унифицированного понимания вины юридического лица на базе объективного подхода. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. КоАП - до 1990 года единственный. Значит, что законы и иные акты принимаются в соответствии с законом и не могут противоречить. Это административно-процессуальное правоохранительное отношение, развертывающееся во времени и охватывающее все основные стадии производства по делам об административных правонарушениях. » Таким образом, административная ответственность невозможна без наличия нормативного основания, т. Основные положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Серков приходит к выводу, что административная ответственность представляет собой комплексную правовую реакцию государства на проявление административной противоправности, содержащую материально-правовые основания и процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения дел об административных правонарушениях, назначения и исполнения наказаний в целях возложения на правонарушителя обязанности претерпевания неблагоприятных последствий, установленных законодателем, или прекращения производства по делу в определенных законом случаях. Educational resources of the Internet - Jurisprudence. Выяснение характера вины юридических лиц через призму умысла или неосторожности, через интеллектуальный и волевой моменты в ряде случаев может оказаться бессмысленным, поскольку юридическое лицо, подчеркнем еще раз, не обладает рассудком и психикой, которые есть у физического лица.

Попытка определить административную ответственность путем ее переадресовки к правонарушителю представляется ошибочной. Их система закреплена в ст. Образцы процессуальных документов 146 Вопросы и задания для самопроверки 152 Глава 8. Далее действует общее правило: акты, смягчающие или отменяющие ответственность имеют обратную силу, а акты ее отягчающие — не имеют. Указанное классическое понимание вины применимо только к физическим лицам. Советский период до 1984 г. Понятие состава административного правонарушения. Якуба и других ученых-административистов.

Якуба и других ученых-административистов. Теперь административная ответственность регулируется специальными кодифицированными актами РФ и ее субъектов. Однако у этой монополии есть исключения: административная ответственность за нарушение налогового законодательства налогоплательщиками и налоговыми агентами регламентируется НК РФ; вопросы принудительного исполнения постановлений о применении таких взысканий, как штраф и конфискация, наряду с КоАП РФ регулируются Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; ряд вопросов производства в судах по делам об административных правонарушениях регулируется нормами ГПК РФ и АПК РФ; если уголовная ответственность регулируется только федеральными законами, то административная - и федеральными в основном , и субъектов РФ частично. Новый Кодекс разделил федеральное и региональное законодательства об административных правонарушениях, признал в качестве субъектов института административной ответственности юридических лиц, закрепил ряд правовых принципов, презумпций и дефиниций, призванных обеспечить единообразие правоприменения по делам об административных правонарушениях, предоставил исключительные полномочия по назначению административных наказаний, ограничивающих конституционные права и свободы, судьям. Условиями привлечения к административной ответственности или исключающими ее является наличие или отсутствие следующих обстоятельств: умышленной или неосторожной вины ст. Эта тема принадлежит разделу: Понятие государственного управления. КоАП РФ регулирует вопросы административной ответственности, которые признано необходимым решать на федеральном уровне.

Из сказанного можно сделать вывод, что она имеет собственную нормативно-правовую основу». Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Причина этого кроется в недостаточной научной разработанности рассматриваемого понятия и в конечном счете в односторонне-наказательном взгляде на него: уже несколько десятилетий административная ответственность определяется лишь как применение административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок. Теперь административная ответственность регулируется специальными кодифицированными актами РФ и ее субъектов. Элементы состава административного правонарушения: 1. Принуждение и ответственность по административному праву. Административная ответственность в системе административного принуждения: понятие, признаки, структура.

Субъекты квалификации административных правонарушений 57 4. Заведующий кафедрой административного и муниципального права, профессор Конин Н. Галаган в своей работе «Административная ответственность в СССР» писал: «Итак, юридическая ответственность как явление и как правоотношение существует лишь постольку, поскольку она нормативно обоснована. Проблемы, связанные с административной ответственностью за административные правонарушения, на протяжении нескольких десятилетий находятся в центре внимания ученых-административистов. Субъективный подход к вине и вытекающее из него конструирование вины юридического лица через представителей можно обосновать тем, что правоспособность юридического лица реализуется через его органы п. Иными словами, если юридическое лицо - это юридическая фикция, то почему бы и вину юридического лица не сконструировать как юридическую фикцию: путем ступенчатой конструкции вины других юридических лиц представителей исходного юридического лица , в основании которой конструкции лежит вина но уже как реальность, как психическое отношение физических лиц. Агапов, пишет: «…одной из функций административной ответственности является ее превентивная предупредительная функция, побуждающая юридических и физических лиц к соблюдению законодательства. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Доказывание и обеспечение производства по делам об административных правонарушениях 76 6.