Презентации по русскому языку 7 класс причастие

Засеянное крестьянами поле; освещаемое лампой помещение; задержанный милиционером нарушитель; урожай, выращенный колхозниками; деталь, изготовленная токарем. Скопируйте код и вставьте его на свой сайт. Причастие Образуется от глаголов Можно заменить сочетанием «местоим. Работа в группах 1 В данные словосочетания вставьте слова, обозначающие того, кто производит действие. По числам и родам Д. Если причастие без НЕ не употребляется ненавидевший ложь. Причастие как часть речи 7 класс Cлайд 1 Причастие как часть речи. На данном этапе урока ведется закрепление новой темы в практической деятельности, так как задание направлено на использование причастий в речи. Наша планета, усеянная цветами, очень красива.

Прошедшего и будущего времени 4. Организация, строящая школу, вложила крупные средства. Учитель приветствует учащихся, решает организационные вопросы. Причастия Настоящего времени Прошедшего времени Действительные От глаголов 1 спряжения От глаголов 2 спряжения - ущ-, - ющ- - ащ -, - ящ - - вш -, - ш- Страдательные -ем-, - ом- -им- -нн-, -н-, -енн-, -ен-, -т- От данных глаголов образуйте причастия, выделите суффиксы. Морфологический разбор причастия посвящённых. В первом случае «читающий и прочитавший» будут действительными причастиями, так как они обозначают признак предмета по действию, который сам производит действие, а во втором случае «прочитанная и читаемая» - это страдательные причастия, так как они обозначают признак предмета по действию, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета. Повторение и систематизация знаний по теме: «Грамматика. Аннотация: Поможет учителю интересно и нетрадиционно провести урок презентация, посвященная действительным причастиям настоящего времени. Физминутка Различные упражнения на усмотрение учителя.

Добавьте нашу кнопку: Похожие материалы 18-08-2015, 11:25 13-08-2015, 10:34 7-08-2015, 08:25 27-07-2015, 03:32 24-07-2015, 03:40 20-07-2015, 17:06 16-07-2015, 11:17 27-06-2015, 21:41. В первом случае причастия будут действительными, так как они обозначают признак предмета, который сам совершает действие, а во втором — страдательные причастия, так как обозначают признак предмета, который испытывает действие со стороны другого предмета. А книга какая будет? Найдите словосочетания со страдательными причастиями. Изумительно красив был возвышающийся холм. Учитель приветствует учащихся, решает организационные вопросы. За столом сидят ученики, читающие книгу.

Расскажите о способе образования причастий. Причастия Настоящего времени Прошедшего времени Действительные От глаголов 1 спряжения От глаголов 2 спряжения - ущ-, - ющ- - ащ -, - ящ - - вш -, - ш- Страдательные -ем-, - ом- -им- -нн-, -н-, -енн-, -ен-, -т- От данных глаголов образуйте причастия, выделите суффиксы. Обращаем внимание: в одном случае причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие показавшееся из-за туч солнце , и причастия, которые обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета скошенная комбайном рожь. Презентация состоит из 24 слайдов, где дается дополнительный практический материал к уроку: вопросы для "Экспресс- опроса", таблица "Образование действительных и страдательных причастий прошедшего и настоящего времени", объяснительный диктант. Она находится недалеко от звезды незамерзающей никогда. Обратите внимание на суффиксы причастий: Действительные причастия страдательные причастия - ущ- -ющ- -ащ- -ящ- -вш- -ш- -нн- -енн- -ённ- -т — Вносим суффиксы в таблицу.

Загримированный актер ждал своего выхода на сцену. Художник Шишкин, воспевший красоту родной земли, создал много полотен, посвящённых природе России. Причастия Настоящего времени Прошедшего времени Действительные От глаголов 1 спряжения От глаголов 2 спряжения - ущ-, - ющ- - ащ -, - ящ - - вш -, - ш- Страдательные -ем-, - ом- -им- -нн-, -н-, -енн-, -ен-, -т- От данных глаголов образуйте причастия, выделите суффиксы. Мы встретили старика, который жил в избе, стоящей на опушке леса. Одинаковые действия испытывают на себе предметы? Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

У вас есть презентация, загружайте: Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться. Личностные: - уважительное отношение к родному языку, его значения в процессе получения школьного образования. Cлайд 6 Сравните пары предложений и сделайте вывод о роли причастий в речи Мы встретили старика, который жил в избе, которая стояла на опушке леса. Такое содержание учебной деятельности соответствует цели компетентностного обучения русскому языку, способствующего формированию языковой способности личности. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Морфемный признак — суффиксы —ащ-, -ящ-. Лежащая на столе книга уже прочитана. Слайд, на котором показан мальчик, читающий книгу. Найдите словосочетание со страдательным причастием.